Мост через Обь первоначально предлагалось построить у старинного купеческого села Колывани, но большая ширина русла реки Оби, ее разливы весной, характер берегов, заставили искать другой, более дешевый и удобный вариант. Отряд инженера В.И. Роецкого изыскательской партии Н.Г. Гарина-Михайловского нашел необходимый переход через реку Обь у села Кривощеково. Здесь река была зажата в каменистых берегах, а дно ее выложено гранитом. Природа словно подготовила прочное подножие опор железнодорожного моста. Начальник изысканий Западно-Сибирской железной дороги К.Я. Михайловский подготовил материалы изысканий для утверждения Комитету министров и 5 мая 1892г. было принято решение о начале строительства Западно-Сибирского участка железной дороги.
30 апреля 1893г., с открытием навигации на пароходах товарищества "Западно-Сибирского пароходства и торговли" прибывает к устью реки Каменки первая группа строителей железнодорожного моста через Обь, участвовавшая ранее в возведении Самаро-Златоустовской железной дороги. Проект данного моста длиной 1328 саж. был разработан проф. Н.А. Белелюбским в соавторстве с инженером Н.Б. Богуславским. Мост через Обь – один из первых в России консольных мостов, пролеты которого были перекрыты металлическими конструкциями консольно-балочного типа, изготовленными на Воткинском заводе. Опоры моста из местного гранита были заложены на скальном основании с больших плотов, укрепленных на реке. Работами по сооружению моста руководил инженер Будагов Григорий Моисеевич .
20 июня 1894г. состоялась закладка первого камня в кессон железнодорожного моста и был отслужен торжественный молебен. Строило мост более 300 рабочих: мастеровые и рабочие по металлу, каменотесы, каменщики, плотники. На облицовки мостовых устоев железнодорожного моста работало 140 итальянских каменотесов. Сооружение опор моста началось с правобережного устоя. Сварочное железо для пролетных строений выплавлялось по спецзаказу на Воткинском заводе (Урал).
Руководители строительства на испытании моста |