Вячеслав Невидимов много лет работал на Западно-Сибирской студии кинохроники. Его профессия была, без преувеличения, уникальной – оператор комбинированных съёмок. Нынешнее поколение молодых киношников, вряд ли представляет, что это такое. И потому – несколько пояснений.
Сегодня на компьютере за считанные секунды можно сделать надписи (в кино их называют титрами), разного рода спецэффекты – наезды-отъезды, затемнения-высветления, и многое другое, чего неподготовленный зритель не замечает, но что существенно влияет на восприятие фильма. Однако же не так, в общем, давно, в кино это занимало часы и дни, требовало особой квалификации, специальной техники. Громоздкое сооружение – так называемый мультстанок – занимал целую комнату! Буквально в одночасье в стране рухнула отлаженная система производства документальных фильмов, исчезла «пленочная» технология, приказала долго жить старейшая за Уралом Западно-Сибирская киностудии. И не стала нужной профессия.
Вячеслав Невидимов, однако же, не опустил руки. Напротив – полностью отдался фотографии - своему старому увлечению. Оно стало его новой профессией. Вячеслав ведёт фотолетопись крупнейшего вуза города – Новосибирского электротехнического университета. Весьма успешны и его занятия художественной фотографией, что могут оценить посетители этой выставки. Мимо его снимков нельзя пробегать, задерживаясь «на секундочку», по ним нельзя скользить взглядом… В каждой фотографии – своя тайна, своя художественная загадка, которую автор предлагает нам разгадать, тем самым делая каждого из нас своим соавтором. Например, фото «Дом на холме», - кто хозяин этого дома? Чудак, художник, романтик? Почему он выбрал такое глухое, уединенное место? Счастлив ли? Живёт ли один, или со спутницей? Мы включаем воображение и творим свой рассказ… Мне очень нравится снимок, непритязательно названный «Поле сурепки». Манера автора заставляет вспомнить работы художников-передвижников, хотя сравнения с живописью, я знаю, фотомастера не очень любят.
Плодотворны работы Вячеслава в области так называемой абстрактной, правильней сказать - беспредметной фотографии. Строго говоря, Невидимов - один из немногих в Новосибирске, если не единственный, мастер этого жанра. По поводу подобных работ идут споры, многие отказывают им в праве на существование. Хотя, как известно, беспредметная фотография знала и время расцвета, и своих классиков – Лисицкого, Родченко, Моголи-Наги.
Принимать, или не принимать беспредметные фотографии – решать вам. Я принимаю.
Более того – они мне нравятся.
Как и всё остальное, что делает в творчестве мой товарищ Вячеслав Невидимов.
Валерий Новиков, режиссер-документалист,
Заслуженный деятель искусств России.