Село Аксат, расположенное в живописном месте на берегу Катуни недалеко от Чемала, известно далеко за пределами Республики Алтай. Это небольшое поселение, основанное в 1866 году, теперь часто называют Алтайским городом мастеров. Здесь расположен народный театр, несколько галерей, многочисленные мастерские художников и ремесленников.
В 1995 г. в Аскат из Запорожья переехала семья Головань. Теперь их усадьба с мастерскими и выставочным залом - одна из наиболее популярных у туристов достопримечательностей Аската.
Дарья Головань, младшая в династии художников. Ее дед и отец были художниками-самоучками. Дарья родилась в 1986 году. Переехав с Украины на Алтай, в девять лет увлеклась рисованием. Работает в технике акварели по шелку.
...Папа был мастером восточных единоборств, обучая нас с братом различным техникам, он рассказывал о культуре этих стран. Узнав, что в Китае и Японии давно известна роспись по шёлку цветной тушью, я решила попробовать нарисовать что-нибудь акварелью на шёлке. Мы нашли дома несколько кусочков ткани, которые напоминали шёлк, и я начала экспериментировать. Приходилось несколько раз наносить краску на одно и то же место, чтобы достигнуть желаемого результата и цвета. Хоть и возникало много трудностей с этой тканью, рисунок всё равно получался оригинальным и необычным. Пришла идея поискать в магазинах ткань, на которую бы идеально ложилась акварельная краска. Интуиция подсказала, что нужно искать именно японский шёлк. Купив несколько образцов и натянув их на жёсткую основу, я начала делать набросок карандашом, а затем расписывать акварелью. Японский шёлк подошёл по всем качествам, на него отлично ложилась акварель, краска не расплывалась, не надо было долго и нудно втирать её в ткань. Я прочувствовала и поняла, что японский шёлк будет основой моих картин. С тех пор я очень много работаю по шёлку. Материал интересен тем, что его цвет помогает лучше передать пейзаж, усилить красивый вид. Работаю только с однотонными цветами. Мне нравится передавать шелком настроение разных времен года, пусть это морозный зимний день на сером шёлке, летний закат на розовом шёлке, весенний маральник на светло-фиолетовом или осенняя горная речка на коричневом фоне шёлка. Когда рисую высокогорное озеро с большими кедрами, растущими на берегу, синева голубого шёлка, подсвечивая через рисунок, придает ощущение чистого высокогорного воздуха. Я стараюсь добиться эффекта, чтобы глядя на картину, захотелось пойти и опустить свои ладони в холодную, родниковую воду и ощутить единение с природой. Именно это чувство наслаждения жизнью и любви я стараюсь выразить в каждой картине, чтобы выписанный акварелью на шелке пейзаж был одухотворен, наполнен чистотой и светом.
Дарья Головань
... Рассматривая живописные работы Дарьи, не перестаешь удивляться умению автора воссоздать облик суровой природы Горного Алтая, первозданную ее чистоту и вневременную красоту, понять
и выявить ее глубинную сущность. Её произведения - достоверно точное изображение природы, эмоциональное переживание и поиски художественного эквивалента увиденному. Только человек, восхищенный и потрясенный величием и многообразием природы, способен воплотить этот
открывшийся ему мир прекрасного...
Художественный критик Ольга Пиульская