НРОО «Творческий союз художников» представляет проект Евгения Кирьянова «Неоправданная предметность» (ассамбляж).
На выставке представлены арт-объекты и работы ready-made новосибирских художников Владимира Авдеева, Игоря Ельченко, Евгения Кирьянова, Олега Семенова, Игоря Соби, Любавы Бутаковой, Станислава Позднякова, Константина Прусова, Дениса Быструхина, Анны Тарасовой.
Концепция проекта предполагает превращение любого нехудожественного изделия в арт-объект, способный в новом свете показать внешнюю и внутреннюю красоту предмета.
По мнению Евгения Кирьянова, нет, и не может быть некрасивых предметов. Просто они зачастую предстают перед случайным зрителем не в выгодном ракурсе. Задача художника перевернуть либо вывернуть данный предмет, сделать его частью определенного ряда, таким образом, чтобы в нем открылись новые черты. Предметы, выстроенные в композиционную конструкцию, несут дополнительную смысловую и эстетическую нагрузку, тем самым, предавая этому новому предметному ряду большее великолепие.
Ассамбляж (фр. assemblage) - техника визуального искусства, родственная коллажу, но использующая объёмные детали или целые предметы, скомпонованные на плоскости как картина. Допускает живописные дополнения красками, а также металлом, деревом, тканью и другими структурами.
Ready-made ( от англ. ready «готовый» и англ. made «сделанный») - техника в разных видах искусства (главным образом - в изобразительном искусстве и в литературе), при которой автор представляет в качестве своего произведения некоторый объект или текст, созданный не им самим. Термин ready-made в контексте изобразительного искусства впервые использовал французский художник Марсель Дюшан в 1913, создавший в этой технике несколько работ: «Велосипедное колесо» (1913), «Сушилка для бутылок» (1914), скандальный «Фонтан» (1917).
wikipedia.org