Сакральное дыхание Востока / Архив афиши / Новосибирский Государственный Краеведческий Музей





КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ:
Красный проспект, 23
пн, вт: выходные

ср-пт: 10:00 – 18:00

сб, вс: 11:00 – 19:00

тел. (383) 227-15-43, 221-07-21

МУЗЕЙ ПРИРОДЫ:

Вокзальная магистраль, 11
тел. (383) 221-70-31

пн, вт: выходные

ср-пт: 10:00 – 18:00

сб, вс: 11:00 – 19:00


МУЗЕЙ «С. М. КИРОВ В СИБИРИ»

ул. Ленина, 23
тел. (383) 222-51-73
пн-пт: 10:00 – 18:00
сб, вс: выходные





Архив афиши


Сакральное дыхание Востока

16 ноября - 22 января 2012

Открытие 16 ноября 17.00. Красный проспект, 23

 

 

Николай Дудко родился 1 мая 1962 г. в г. Дессау (Германия). Обучался европейской школе живописи на художественно-графическом отделении Педучилища в г. Улан-Удэ, а затем в Киевском Художественном Институте. В 1986 году произошло первое посвящение в сложную науку религиозного буддийского искусства. С начала 90-х годов началось интенсивное изучение танка живописи, неоднократные поездки в Монголию, Непал и Индию, годичная стажировка и обучение в Библиотеке Тибетских Рукописей и Архивов (LTWA) в г. Дхарамсала (Индия) у личного художника Е.С. Далай Ламы преподобного Сангей Еше. В настоящее время Николай работает преподавателем рисунка и живописи танка в Восточно-Сибирской Академии Культуры и Искусства (ВСГАКИ), а также продолжает работу в своей мастерской. Его танка находятся во многих Дацанах Бурятии, а также в музеях и частных коллекциях многих стран мира.

 

Танка или свиток - особое религиозное искусство Тибетского Буддизма. В древней Индии существовал особый вид Буддистской портретной живописи, именуемый Пата (Pata), которая выполнялась на особой ткани (kasaya, внешняя одежда монаха).

 

Материал, используемый для танка - это льняная или хлопчатобумажная ткань, а иногда и шелк для особо важных изображений. Прежде всего, материал натягивается на деревянный подрамник (тиб. Tang-shin). Затем грунтуется специальной пастой, приготовленной из животного клея и смешанной с порошком мела. Когда паста высыхает, поверхность тщательно полируют с обеих сторон. Начинают работу с рисунка, постепенно выполняя основные и второстепенные детали. После этого начинается процесс живописания. Используемые пигменты в живописи танка - это непрозрачные минералы, как например, малахит или киноварь, а также некоторые краски, приготовленные из растительного сырья. Они смешиваются с животным клеем и желчью, чтобы сделать танка более стойкой. Последней и, пожалуй, самой важной частью работы над танка, является живописание золотом. После окончания танка вшивается в парчовое обрамление. После этого совершается обряд освящения (тиб. ram-ne) танка, который проводит опытный Лама.

 

На танка обычно изображают Будд, Бодхисаттв, иллюстрируют жития святых и великих учителей. Размеры танка изменяются по величине, колеблясь от нескольких квадратных сантиметров до нескольких квадратных метров. Большие танка часто исполняют большие группы художников, а на работу уходят многие месяцы, а иногда и годы.

 


<< Назад