Игорь Шерко - архитектор, художник, дизайнер, окончил Новосибирскую государственную архитектурно-художественную академию в 1995 году. Участник областных и региональных выставок Союза художников России, участник арт-проекта "Соединенные Штаты Сибири", ленд-арт фестиваля "Елки-палки", дипломант архитектурного конкурса "Золотая капитель". На первой персональной выставке художника «ЫБТЬ ЧЕВОКЕЛОМ» представлено около двухсот работ, выполненных в технике компьютерной графики.
Есть мнение, что искусство бывает либо плохим, либо смешным. При упрощенности и примитивности такой дихотомии нельзя отказать ей в некоторой справедливости. Современного искусства умного, занудного и зубодробительно скучного почему-то гораздо больше, чем смешного или хотя бы веселого. Почему-то считается, что искусство и должно быть скучным и серьезным. Хотя способность вызывать смех или просто улыбку никак не отменяет серьезность. Работы Игоря Шерко только и делают, что вызывают смех или улыбку. «Улыбают», если пользоваться тонкостями новейшего словоупотребления.
Смеховая культура являет себя обычно в жанрах и искусствах не слишком высоколобых. Вот и работы Игоря Шерко не скрывают своего происхождения от разнообразных картинок с подписями - от комикса, до сих пор не слишком хорошо приживающегося на российской почве, от лубка, от карикатуры и всякого рода плакатов и надписей. Эти работы существуют на границе визуальности и вербальности, текст в них составляет часть картинки, а все вместе, как правило, является «стоп-кадром» какой-либо короткой истории типа анекдота, гэгом. Работам Шерко присуща почти литературная нарративность - почти всегда он рассказывает истории, сжатые для краткости и удобства изложения до анекдота.
Анекдот - самое ядро нарратива, это история, из которой выпарена вся вода и оставлена только соль, при необходимости его можно развернуть хоть до романа - что часто и делается. Шерко же эти свои анекдоты связывает в единый эпос - точнее, в лирический эпос похождений своего альтер эго, Игоря, с которым то и дело приключаются какие-то смешные и не очень нелепости. Ироническая дистанция между автором и его персонажем примерно такая же как между поэтом и его лирическим героем. Например, поэтом Андреем Родионовым и его персонажем, от имени которого написаны стихи. Или между автором поэмы «Москва - Петушки» Венедиктом Ерофевым и Веничкой. Можно вспомнить и персонажа кинематографа, так же примерно относящегося к своему создателю - героя ранних фильмов Чаплина.
В связи с творчеством Игоря Шерко можно говорить и об абсурдистской и постабсурдисткой традиции - как литературной, так и визуальной. Но наследует ей он, пожалуй, не напрямую, а через стихию интернет-культуры. Собственно, его творчество и есть неотъемлемая часть этой культуры, и чувствует себя в сети он как рыба в воде: демотиваторы и «фотожабы» - ближайшие родственники его компьютерной графики. А работа, давшая название этой выставке сама на глазах становится мемом, где печальная ирония художника - ыбть чевокелом - обращена в первую очередь на себя.
Часы работы: 10:00 - 20:00.
Возрастные ограничения 12+. Справки по телефонам: 227 15 43, 221 34 88
vk.com/artcentresibir
twitter.com/artsibir
www.facebook.com/artcentre.sibir
www.artcentresibir.ru